В Татарстане очередной поджог православной церкви
Прокуратура республики Татарстана квалифицировала поджоги православных церквей, произошедшие за последние дни, как теракт. Как сообщает пресс-служба прокуратуры региона, это решение было принято на экстренном заседании коллегии ведомства. Отметим, что последний поджог православного храма произошел в ночь на 29 ноября 2013 года. В селе Албай Мамадышского района подожгли бревенчатую одноэтажную церковь 1873 года постройки, а в селе Крещеные Казыли Рыбнослободского района – заброшенную церковь Живоначальной Троицы. Только за последние 2 недели в регионе были подожжены четыре церкви, большинство из которых принадлежит кряшенам – православным татарам.
Правозащитники Всемирного русского народного собора отмечают, что исламисты испытывают особую ненависть именно к кряшенам.
РИД
Уважаемый редактор ИКС, в течение последней недели мусульмане сожгли в Казанской губернии (= «Татарстан») четыре православных храма в сёлах, населённых
крещеными татарами («кряшенами»). Были также случаи надругательства над
иконами. Не пора ли казачьей громаде поднять на богохульников мощный голос?
Из истории: мусульмане ненавидят крещеных татар с давних времён; часть из них, отказавшихся принять участие в Башкирском восстании, в XVIII веке была переселена по Именному указу в Оренбургскую губернию и зачислена в Оренбургское казачье войско. Их потомки в составе Русской армии в 1814 году дошли до Парижа. В
память об этом событии одна из оренбургских станиц, в которой до сих пор живут православные оренбургские казаки-татары, называется «Париж». С уважением, AZvyagin mailto: AZvyagin@ngs.ru
История населенного пункта Париж
На юге Челябинской области расположились уникальные села, которые носят имена европейских городов: Париж, Кассель, Лейпциг, Арси, Берлин, Фершампенуаз. Эти названия возникли в 40-х годах XIX века в память о великих сражениях и победах российской армии в Италии, Германии и Франции в 1799 и 1813—1814гг., когда по указу Николая I по юго-восточному рубежу Российской Империи стали создаваться казачьи крепости-поселения.
Названия поселениям давали казаки-нагайбаки, составлявшие в то время в российской армии [и Оренбургском казачьем войске] отдельный полк.
Старинное село Париж находится на юго-восточной границе Нагайбакского района Челябинской области, в 30 км от районного центра Фершампенуаз, в 100 км от города Магнитогорска, в 370 км от областного центра Челябинска. До сопредельного Казахстана – часа полтора на машине, до Москвы – два с половиной на самолете.
В 1734-35 годах Оренбургскую губернию всколыхнули башкирско-татарские восстания против российского императорского престола. Кряшены (так назывались крещеные еще во времена Ивана Грозного татары), населяющие часть территории Уфимского уезда, к восстанию не присоединились. Может быть, способствовал этому их миролюбивый нрав, или православная вера здешних кряшен, живущих в окружении киргиз-кайсаков и башкир – неизвестно. Но со стороны царского правительства этот случай не замеченным не остался.
В 1736 году Императрицей Анной Иоанновной за верность правительству кряшены были освобождены от уплаты ясака в казну, получили в собственность земли и обращены в казачье сословие. Им пришлось переселяться в новые места, нести воинскую обязанность, за свой счёт обеспечивать себя оружием и амуницией.
На месте башкирского поселения Нагайбак была основана крепость Нагайбакская. Первым воеводою стал Василий Иванович Суворов (отец А.Суворова), уступивший в 1745 году место первому атаману нагайбакских казаков А.Ермекину. Кряшены-нагайбаки доблестно несли воинскую службу на новых местах, постоянно проявляли величайшую воинскую доблесть во всех войнах, где нагайбакская конница участвовала на стороне России.
В 1812 году казаки Нагайбакской станицы под командованием атамана Серебрякова вступили в состав российской армии для борьбы с французскими войсками. В Отечественной войне 1812-1814 гг. приняли участие 332 казака-нагайбака, которые отличились во всех крупных сражениях с французами, как на территории России, так и в заграничном походе нашей армии: в сражениях за Берлин, Кассель, под городом Лейпцигом, вошедшим в историю как “Битва народов”; в марте 1814 года казаки бились при Арси-сюр-Об, Фершампенуазе-на Марне, за Париж и проявили себя храбрыми и преданными Отечеству воинами.
В XVIII-XIX веках Оренбургский край не знал покоя: башкиры нападали на киргиз-кайсаков, они – на башкир, калмыки – на тех и других, и продолжалось это все на протяжении ста лет. Для установления мира было решено враждующие между собой народы разделить широкой полосой казачьих поселений. Для этого проложили новую сторожевую линию от Троицка до Орска протяженностью более 400 верст. Весь новолинейный район вошел в состав Оренбургского казачьего войска.
Весной 1842 года по приказу Царя Николая I казаки-кряшены (нагайбаки) с семьями из Бакалинской и Нагайбакской станиц, погрузив свои пожитки на подводы за установленные 24 часа, длинными обозами пустились в долгий путь, пересекли Уральский хребет и оказались на новолинейных землях (юг современной Челябинской области). Каждая переселенная семья получила для постройки дома от 50 до 75 стволов строевого леса. На каждую мужскую душу нарезалось до 30 десятин земли. Переселение было обязательным, а кто сопротивлялся, к тому применялись строгие меры наказания, особо строго наказывали бунтарей. Нагайбаки были переселены 23 февраля 1842 года Именным указом Государя Императора Николая I в количестве 1250 семей.
Первоначально эти новолинейные казачьи поселения стали обозначаться номерами (пост №1, 2, 3 и т.д.).
По ходатайству генерал-губернатора Оренбургского края П.Сухтелена царским правительством новолинейным постам, крепостям и станицам были присвоены названия, связанные с победами российской армии во Франции и Германии: Париж, Кассель, Фер-Шампенуаз и др.
Парижем назвали казачье поселение – пост № 4 – только год спустя, после расквартирования на берегу реки Кызыл-Чилик. Название села происходит от столицы Франции Парижа и дано в честь победы казаков-нагайбаков, воевавших под главным началом атамана Платова и завершивших Отечественную войну с Наполеоном в 1814 году во французской столице.
Но первоначально слишком велика была боль разлуки с родиной у переселенцев, и, в память о родном крае, они неофициально приставили к “заграничным” поселениям названия своих деревень. Самое большое село – Париж – назвали “Яна аул”, что в переводе с татарского означает “Новая деревня”. Вместе с нагайбаками в Париже были поселены и русские казаки, и крещеные калмыки.
Население казачьих поселков занималось сельскохозяйственным трудом и проходило службу в составе Оренбургского казачьего войска. Позже после замирения башкир казаки следили за казахской степью.
Нагайбакские казаки были ревностные служилые люди, крепко держали присягу. Когда казак нёс службу, на женщин ложилась вся крестьянская работа — казачка сеет и жнёт хлеб, убирает сено, ухаживает за скотом.
В селе нагайбаки жили своей общиной, где сильно была развита взаимопомощь: если у кого сгорел дом — ставили новый всей общиной, пал скот — давали молодняк из общины, нет строевого коня – казака снаряжала община. В общине имелись
общественные амбары, куда засыпался хлеб на случай неурожая, там же был общественный семенной фонд. Амбары никто не охранял, по никто и не трогал. Эти амбары сохранились до времён коллективизации, когда их опустошили отряды продразверстки. В общину не допускались другие народности, ни русские, ни татары-мусульмане. Все вопросы решались в казачьем кругу или атаманом.
В годы первой мировой войны казаки отправились воевать, многие из них вернулись с полей сражений георгиевскими кавалерами, некоторые с несколькими Георгиевскими крестами.
А далее история села стала меняться на фоне общей истории страны. Особое место в ней занимает период революции и гражданской войны.
Октябрьскую революцию нагайбакские казаки восприняли по-разному. Она поделила казаков на «белых» и «красных», началась братоубийственная война.
Более состоятельных казаков привлек в свою сторону атаман А.Дутов. А вот сыновья Верхне-Уральского атамана Каширина Николай и Иван вместе с будущим маршалом СССР В.Блюхером организовали партизанский отряд из бедных казаков. Эти две силы столкнулись на территории Нагайбакского района, 25 километров степей превратились в огромное поле боя. Армия Блюхера одержала победу над войском Дутова и вытеснила его в Тургайские степи, откуда побежденные казаки, оставшиеся верными Дутову, уходили вместе с ним через пески Прибалхашья в Китай.
Размещено: Сайт Имперского Казачьего Союза. – Режим доступа: http://iks2010.org/?p=41721 (дата обращения 8.12.2013).