«Чем не угодил казахским властям памятник Царю Николаю II ?»

Главный редактор портала «Русские в Казахстане» Илья Намовир рассказал об обстоятельствах демонтажа бюста русского Царя-Страстотерпца …
Тема демонтажа и разрушения на постсоветском пространстве памятников, связанных с историей Российской империи и СССР, стала вновь актуальной в связи с украинскими событиями. Однако подобное продолжает происходить не только на территории Украины, но и, среди прочего, в Казахстане, государстве, которое является одним из самых близких геополитических союзников России.

Как сообщают СМИ, в Северо-Казахстанской области по решению властей демонтирован памятник Царю Николаю II, установленный на частной территории в память о визите императора.
«Народная линия» попросила прокомментировать случившееся главного редактора портала «Русские в Казахстане» Илью Намовира.
«Инцидент, произошедший в селе Архангельское, является, по сути, маркером отношения казахстанских властей по отношению к русскому населению Казахстана.
Напомню, что в Северо-Казахстанской области русские до сих пор составляют большинство населения, и то, что в русском селе на территории русского православного храма демонстративно демонтируется памятник Страстотерпцу Царю Николаю – достаточно отчётливо характеризует отношение казахстанских властей к мнению и чувствам русского православного населения Казахстана, для которого произошедшее – это однозначное варварство и кощунство, ведь бюст был освящён, то есть, являлся уже не просто памятником, но ещё и святыней.
При этом весьма занимательна мотивировка акта демонтажа: предпринимателя Петра Вагнера, на чьи средства и был изготовлен и установлен памятник, по сообщениям СМИ теперь обвиняют в разжигании межнациональной розни: по словам представителей властей, которые 9 августа 2015 года прибыли в село для сноса бюста, царь Николай не святой, поскольку… подавил восстание казахов.

Чтобы не быть обвинённым в ангажированности, позволю себе привести цитату из статьи о Среднеазиатском восстании 1916 года в более чем нейтральной Википедии:
“Восставшие жгли хутора и убивали семьи русских переселенцев, казаков, рабочих. В телеграмме военному министру от 16 августа 1916 года Туркестанский генерал-губернатор и командующий войсками Туркестанского военного округа Алексей Куропаткин сообщал: «В одном Пржевальском уезде в имущественном отношении пострадало 6024 семейства русских поселенцев, из коих большинство потеряло всю движимость. Пропало без вести и убито 3478 человек. Вероломно неожиданные нападения на русские селения сопровождались зверскими убийствами и изуродованием трупов, насилия и издевательства над женщинами и детьми, варварское обращение со взятыми в плен и полное разрушение нажитого тяжёлым многолетним трудом благосостояния с потерей во многих случаях и домашнего очага.
В ряде мест, особенно в Ферганской долине, восстанием руководили дервиши-проповедники, призывающие к газавату. Очевидец восстания А.Мамиров рассказывал (июнь 1916 года), что лозунгами у повстанцев были: «Долой белого царя и русских». «Не бойтесь! Если будете убитыми, станете шахидами, то есть жертвами во имя ислама, если убьете — то будете газы — героями! Бейте русских, сделаем мусульманабад — мусульманский мир! Убьем русских и создадим мусульманское государство». Одним из первых объявил о начале «священной войны» против «неверных» Касым-Ходжа, имам главной мечети селения Заамин, провозглашённый “Зааминским беком”. Он организовал убийство местного пристава Соболева, после чего назначил «министров» и объявил поход на станции Обручево и Урсатьевскую. По дороге его отряд убивал всех попадавшихся на пути русских”.
В современной конъюнктурной исторической трактовке казахских националистов эту резню принято называть “национально-освободительным движением”, и её прекращение вменяется ими последнему российскому императору в вину (!), только не очень понятно, почему, – ведь руководство подавлением восстания осуществлял Туркестанский генерал-губернатор и командующий войсками Туркестанского военного округа Алексей Куропаткин. Но такие детали не волнуют националистов, для которых установка бюста царю Николаю стала удобным поводом устроить истерику в соцсетях.
По-видимому, не волнуют исторические реалии и власти, которые актом демонтажа наглядно продемонстрировали, к чьему голосу они прислушиваются, и чьим мнением руководствуются при принятии решений. И это явно не голос и мнение русских православных граждан Казахстана».

Размещено: Сайт Имперского Казачьего Союза. – Режим доступа: http://iks2010.org/?p=82919 (дата обращения 17.09.2015).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *